Правила провоза электронных сигарет и вейпа в самолете
В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.
На 2018 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.
Провоз
Первое, что вы должны знать это то что вы не можете сдавать свой вейп в багаж, так как в состав комплекта зачастую входит литий–ионные (литий–полимерные) аккумуляторы из–за чего есть повышенный риск возгорания. Так что только ручная кладь.
Из общих правил можно отметить, что перевоз электронных сигарет разрешен в количестве не более 5 штук. При превышении лимита необходимо заплатить пошлину на коммерческую деятельность.
Для провоза жидкостей есть ряд ограничений:
- Объем жидкости в одном флаконе не должен превышать 100 мл;
- Перевозить вещество необходимо в плотном пакете;
- Объем всех вместе взятых флаконов с жижей должен быть не более одного литра.
Парение в аэропорту
Каждый аэропорт может устанавливать свои собственные нормы и ограничения в области того где можно и где нельзя парить. В большинстве же случаев (и чтобы особо не заморачиваться) аэропорты приравнивают вейпинг к курению табака, поэтому накладывают на вейперов такие же запреты.
Поэтому в большинстве случаев придется следовать знакам предназначенным для курильщиков.
Парение на борту самолета
Как и в случае с аэропортами, правила и нормативы поведения на борту устанавливают сами авиакомпании. Но как правило почти на всех бортах, по всему миру, парение (а также зарядка вейпов) в самолете запрещено.
Это обусловлено замкнутым пространством салона и большим количеством пара, что может ввести в заблуждение и панику персонал с пассажирами. Одни люди подумают, что курение допускается и начнут курить табачные изделия. Другие могут испугаться задымления, решив, что самолет терпит крушение.
Штраф за парение на борту самолета может достигать до $25000 и запрета использования авиалиний в дальнейшем, штраф за срабатывание датчика дыма до $3000.
Правила перевозки вейпа в некоторых авиакомпаниях
Аэрофлот
- Электронную сигарету и жидкость разрешено перевозить в ручной клади и при себе;
- Не допускается сдача в багаж;
- При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств;
- Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
- В литиево–металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
- В литиево–ионных удельная мощность 100 Втч;
- Не допускается заряд и использование устройств во время полета.
Уральские авиалинии
- Для перевозки ионно–литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.
- Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.
Utair
- Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне.
- Парить и заряжать запрещено.
Запрещено курить у авиаперевозчиков:
- Delta;
- Alaska/Horizon Air;
- Saudi Airlines;
- Ютэйр;
- S7;
- Победа;
- Korean Air;
- EasyJet;
- Аэрофлот;
- US Airways;
- Malaysia Airlines;
- Japan;
- Air China;
- Singapore Airlines;
- China Southern;
- American West Airlines;
- Japan Airlines;
- Emirates;
- Southwest;
- Northwest;
- British Airways;
- Airberlin;
- Thai Airways.
Но все же некоторые авиакомпании могут разрешать курить на борту вейп. Так, ирландская авиакомпания Ryanair разрешает курить электронные курительные устройства при условии покупки его у бортпроводника.