Что такое вейп?
Значение слова «vaping» (вейпинг) можно трактовать как действие по вдыханию паров, производимых электронной сигаретой (вейпами, парогенераторами). Электронные сигареты - это устройства с батарейным питанием, которые нагревают спираль/катушку, размещенную в распылителе/атомайзере, которая превращает «электронную жидкость» (или электронный сок, жижу, подливу) в пар. Жидкость для электронных сигарет, которая поступает в атомайзер, представляет собой смесь пищевого пропиленгликоля и растительного глицерина, обычно с водорастворимыми пищевыми ароматизаторами. Никотин является необязательным, либо добавляемым по вкусу.
В наше время вейпинг является довольно горячей темой. Вейпинг разжег большое количество дебатов и споров в сфере здравоохранения. Согласно данным ВОЗ по статистике на 2016 г. в мире насчитывается порядка 1,3 млрд. человек, которые потребляют никотин. Из них 1,1 % потребляют никотин посредством электронных сигарет. С каждым годом процент вейперов растет по отношению к потребителям классических сигарет. Несложно заметить интенсивные темпы развития рынка электронных сигарет, что вызывает бурный интерес у государственных и общественных деятелей. По мере того, как популярность вейпинга резко возросла, курение снизилось быстрее, чем кто-либо мог себе представить. Но тем не менее, недостаточное количество исследований о влиянии на организм до сих пор вызывают сомнения и страх, что тормозит развитие вейп-индустрии.
Краткая история развития
Свое начало электронные сигареты берут в Китае. В 2003 году китайский фармацевт по имени Хон Лик разработал устройство, позволяющее курильщикам «курить» без фактического вдыхания сжигаемого табака. Отец Хода умер от рака легких, и он сам был курильщиком, который хотел бросить курить. Он запатентовал свое устройство и компанию, и назвал его Ruyan (что означает «как дым»).
Раньше были попытки получить «бездымную сигарету» у других изобретателей и даже табачных компаний, но по разным причинам никто до сих пор не делал и не продавал коммерческий продукт. После того, как Хон Лик запустил устройство Ruyan, прошло около трех лет, прежде чем электронные сигареты пробрались в Европу и США, а спустя 5 лет, и в Россию.
К 2007 году в США было несколько онлайн-продавцов, а также растущее число киосков в торговых центрах, где курильщики могли купить стартовые наборы с перезаряжаемыми батареями и заправленными картриджами, которые прикручиваются к модам. За 150 долларов тогда вы могли купить электронную сигарету, которая сейчас бы стоила максимум 30 долларов.
Первые электронные сигареты работали не так, как хотелось бы, но для многих курильщиков, которые пытались бросить курить, этого было достаточно. Батареи не держали заряд достаточно долго, «удар по горлу» был недостаточно сильным, картриджи постоянно текли и неправильно подавали жидкость на испаритель. Многие видели потенциал и пытались улучшить электронную сигарету в соответствии со своими требованиями. И, конечно, на сегодня мы имеем уже более совершенный продукт, чем 10 лет назад. Развитие вейп индустрии не стояло на месте.
По прогнозам аналитиков рынок электронных сигарет к 2040 году составить 50% от рынка классических сигарет. Но судя по нынешним темпам роста и потребностям людей, это может произойти куда раньше.